воскресенье, 18 сентября 2022 г.

Развиваем логику

 Все дети одарены! У каждого ребенка есть задатки, данные ему природой. Если их правильно развивать – появятся способности.  Разовьет свой дар ребенок в полной мере, во многом зависит от семьи, педагогов, воспитания. Чем хорошо логическое мышление? Тем, что оно приводит к правильному решению без помощи интуиции и опыта! Делая ошибки и учась на них, мы овладеваем правилами логического мышления и пользуемся ими каждый день. Это так называемая интуитивная логика, неосознанное использование законов логики или то, что называют природным здравым смыслом. Используя в своей практике представленные ниже  развивающие игры  «от простого к сложному»   позволяет решить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием способностей.  Во-первых, развивающие игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста. Во-вторых, их задания – ступеньки всегда создают условия для опережения развития способностей.






Игры с резиночками

Дорогие читатели! Хочу поделиться интересной идеей  игры с резиночками. Сделать своими руками проще простого. Для игры потребуется карточки и резиночки разных цветов. Необходимо карточки сложить в стопочку, переворачивая карту. Игроки должны надеть резинки на руки по схеме, соблюдая расположение резинок и цвет. Игра развивает скорость зрительную память, мелкую моторику память. Во время игры дети закрепляют цвета, счет, учатся различать правую и левую руки. Еще один вариант игры: все карточки лежат картинкой вниз. Переворачиваем карточку картинкой вверх на 5 секунд. После чего карточка переворачивается картинкой вниз и игроки воспроизводят задание по памяти.





Игры, которые сближают


 

Игра – это путь к познанию ребенком самого себя. И это понятие многогранно. Существуют разные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие - ловкость, терпение. Представленные игры помогут педагогам на занятии не только разнообразить досуг детей, но и лучше узнать их.







пятница, 12 августа 2022 г.

Зачем нужна робототехника?

Знакомство с робототехникой ребенок может начинать уже в дошкольном возрасте. Зачем это? Поможет ли это сформировать творческую личность? Робототехника развивает ответственность, дисциплину, умение работать в команде, воображение, внимательность, творческое мышление, ориентацию в пространстве, мелкую моторику, память и самостоятельность. Занимаясь конструированием роботов, ребенок также учится поэтапной работе «от простого к сложному», терпению, целеустремленности. Вместе с этой наукой он осваивает основы компьютерной грамотности, азы математики, работы с различными механизмами и даже получает базовые знания английского языка в технической отрасли. 


 

Как донести правила игры в шахматы ребёнку?

Оптимальный возраст для приобщения дошкольников к шахматам — дошкольный возраст. Внимание детей на этом этапе становится уже довольно устойчивым, начинает формироваться наглядно-образное мышление, умение прогнозировать ситуацию. Ребёнок обретает способность решать достаточно сложные задачи.

Процесс обучения непременно должен проходить в интересной, ненавязчивой форме. Всё должно быть предельно доступно. К примеру, правила игры можно донести до ребят в виде сказки или стихотворения, которое легко заучить. Особенно важно первое занятие: оно должно быть ярким и запоминающимся. Например, это может быть весёлая история про приключения фигур.

Когда ребята освоят необходимые правила, и больше времени можно будет уделять практике, воспитатель должен продумывать, как именно разбивать детей на пары. Каждый ребёнок должен играть и с более сильными игроками, и с более слабыми. Ведь если  будут одни только победы, он не научится самоанализу, принятию неудач. После лёгких побед неудача может восприниматься очень болезненно. Частые же проигрыши, в свою очередь, могут снизить самооценку ребёнка и негативно повлиять на стремление заниматься  шахматами в дальнейшем.

Вот и мы с ребятами с удовольствием следуем правилам и учимся играя!


 

Детская мотивация

 

Ребёнок нового времени – исследователь и изобретатель

Окружающий нас мир постоянно меняется. Огромный объём информации влияет не только на нас взрослых, наше подрастающее поколение также не остаётся в стороне. Современные дети хорошо осведомлены во многих вопросах,  любопытны и решительны. Из чего можно сделать вывод, что ребёнок нового времени – это исследователь и изобретатель. Однако сегодняшним детям  недостаточно владеть определённым кругом знаний и умений, перед ними встаёт необходимость творчески мыслить, осуществлять деятельность не по готовому образцу, а видеть свои креативные способы решения. В связи с этим, перед нами как перед современными педагогами стоит одна из приоритетных задач по созданию таких условий, которые создали бы возможности для формирования предпосылок креативного мышления у детей дошкольного возраста. Ведь начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Наша задача воспитать человека с аналитическим умом, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности. Именно поэтому работа по внедрению инновационных программ, в том числе развитию инженерного мышления, на современном этапе педагогической деятельности является для нас актуальной и востребованной.