Все дети одарены! У каждого ребенка есть задатки, данные ему природой. Если их правильно развивать – появятся способности. Разовьет свой дар ребенок в полной мере, во многом зависит от семьи, педагогов, воспитания. Чем хорошо логическое мышление? Тем, что оно приводит к правильному решению без помощи интуиции и опыта! Делая ошибки и учась на них, мы овладеваем правилами логического мышления и пользуемся ими каждый день. Это так называемая интуитивная логика, неосознанное использование законов логики или то, что называют природным здравым смыслом. Используя в своей практике представленные ниже развивающие игры «от простого к сложному» позволяет решить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием способностей. Во-первых, развивающие игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста. Во-вторых, их задания – ступеньки всегда создают условия для опережения развития способностей.
воскресенье, 18 сентября 2022 г.
Игры с резиночками
Дорогие читатели! Хочу поделиться интересной идеей игры с резиночками. Сделать своими руками проще простого. Для игры потребуется карточки и резиночки разных цветов. Необходимо карточки сложить в стопочку, переворачивая карту. Игроки должны надеть резинки на руки по схеме, соблюдая расположение резинок и цвет. Игра развивает скорость зрительную память, мелкую моторику память. Во время игры дети закрепляют цвета, счет, учатся различать правую и левую руки. Еще один вариант игры: все карточки лежат картинкой вниз. Переворачиваем карточку картинкой вверх на 5 секунд. После чего карточка переворачивается картинкой вниз и игроки воспроизводят задание по памяти.
Игры, которые сближают
Игра – это путь к познанию
ребенком самого себя. И это понятие многогранно. Существуют разные игры. Одни
развивают мышление и кругозор детей, другие - ловкость, терпение. Представленные игры помогут
педагогам на занятии не только разнообразить досуг детей, но и лучше узнать их.
пятница, 12 августа 2022 г.
Зачем нужна робототехника?
Знакомство
с робототехникой ребенок может начинать уже в дошкольном возрасте. Зачем это? Поможет
ли это сформировать творческую личность? Робототехника развивает
ответственность, дисциплину, умение работать в команде, воображение,
внимательность, творческое мышление, ориентацию в пространстве, мелкую
моторику, память и самостоятельность. Занимаясь конструированием роботов,
ребенок также учится поэтапной работе «от простого к сложному», терпению,
целеустремленности. Вместе с этой наукой он осваивает основы компьютерной
грамотности, азы математики, работы с различными механизмами и даже получает
базовые знания английского языка в технической отрасли.
Как донести правила игры в шахматы ребёнку?
Оптимальный
возраст для приобщения дошкольников к шахматам — дошкольный возраст. Внимание
детей на этом этапе становится уже довольно устойчивым, начинает формироваться
наглядно-образное мышление, умение прогнозировать ситуацию. Ребёнок обретает
способность решать достаточно сложные задачи.
Процесс
обучения непременно должен проходить в интересной, ненавязчивой форме. Всё
должно быть предельно доступно. К примеру, правила игры можно донести до ребят
в виде сказки или стихотворения, которое легко заучить. Особенно важно первое
занятие: оно должно быть ярким и запоминающимся. Например, это может быть
весёлая история про приключения фигур.
Когда
ребята освоят необходимые правила, и больше времени можно будет уделять
практике, воспитатель должен продумывать, как именно разбивать детей на пары.
Каждый ребёнок должен играть и с более сильными игроками, и с более слабыми.
Ведь если будут одни только победы, он не научится самоанализу,
принятию неудач. После лёгких побед неудача может восприниматься очень
болезненно. Частые же проигрыши, в свою очередь, могут снизить самооценку
ребёнка и негативно повлиять на стремление заниматься шахматами в
дальнейшем.
Вот и мы
с ребятами с удовольствием следуем правилам и учимся играя!
Ребёнок нового времени – исследователь и изобретатель
Окружающий
нас мир постоянно меняется. Огромный объём информации влияет не только на нас
взрослых, наше подрастающее поколение также не остаётся в стороне. Современные
дети хорошо осведомлены во многих вопросах,
любопытны и решительны. Из чего можно сделать вывод, что ребёнок нового
времени – это исследователь и изобретатель. Однако сегодняшним детям недостаточно владеть определённым кругом
знаний и умений, перед ними встаёт необходимость творчески мыслить,
осуществлять деятельность не по готовому образцу, а видеть свои креативные
способы решения. В связи с этим, перед нами как перед современными педагогами
стоит одна из приоритетных задач по созданию таких условий, которые создали бы
возможности для формирования предпосылок креативного мышления у детей дошкольного
возраста. Ведь начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а
значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен
интерес к техническому творчеству. Наша задача воспитать человека с
аналитическим умом, способным ориентироваться в мире высокой технической
оснащенности. Именно поэтому работа по внедрению инновационных программ, в том
числе развитию инженерного мышления, на современном этапе педагогической
деятельности является для нас актуальной и востребованной.