Оптимальный
возраст для приобщения дошкольников к шахматам — дошкольный возраст. Внимание
детей на этом этапе становится уже довольно устойчивым, начинает формироваться
наглядно-образное мышление, умение прогнозировать ситуацию. Ребёнок обретает
способность решать достаточно сложные задачи.
Процесс
обучения непременно должен проходить в интересной, ненавязчивой форме. Всё
должно быть предельно доступно. К примеру, правила игры можно донести до ребят
в виде сказки или стихотворения, которое легко заучить. Особенно важно первое
занятие: оно должно быть ярким и запоминающимся. Например, это может быть
весёлая история про приключения фигур.
Когда
ребята освоят необходимые правила, и больше времени можно будет уделять
практике, воспитатель должен продумывать, как именно разбивать детей на пары.
Каждый ребёнок должен играть и с более сильными игроками, и с более слабыми.
Ведь если будут одни только победы, он не научится самоанализу,
принятию неудач. После лёгких побед неудача может восприниматься очень
болезненно. Частые же проигрыши, в свою очередь, могут снизить самооценку
ребёнка и негативно повлиять на стремление заниматься шахматами в
дальнейшем.
Вот и мы
с ребятами с удовольствием следуем правилам и учимся играя!
Комментариев нет:
Отправить комментарий