Созданная
в нашем детском саду «STEM лаборатория» как
эффективный метод организации дошкольников, позволяет развивать
индивидуальные возможности каждого ребенка, создавая при этом ситуацию успеха. Ведь интерес к исследованиям, творческий потенциал, логическое мышление
начинают формироваться еще в период дошкольного возраста.
Технология
конструктора «ЙОХОКУБ» актуальна при внедрении ФГОС, потому что служит
основным средством для интеллектуального развития воспитанников и обеспечивает
интеграцию областей. Конструктор используется
по многим направлениям:
1.
познавательная (настольные и напольные игры);
2.
мультстудия;
3.
художественная (создание предметов творчества);
4.
театральная (декорация, атрибуты).
Занятия
по робототехнике представляют собой творческий процесс, в рамках которого
ребенку удается создать собственный продукт – робота. Образовательная
робототехника – главный объект нашего внимания – это интеграция математики,
физики, информатики, технологии, позволяющая сформировать и развить в ребенке
важнейшие качества гармоничной творческой личности.
В нашем дошкольном учреждении активно используется игровое оборудование — программируемый робот «Умная пчела». Он прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Он прост в управлении и имеет дружелюбный дизайн. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).
Формировать умение различать предметы по форме, величине и
цвету, называть их – именно с таким заданием столкнулись ребята на одном из игровых моментов. Сначала я увидела немного неуверенные лица, но
когда нам на помощь пришел набор из математического модуля STEM, эмоции сразу поменялись
, и появились улыбки и интерес в глазах. Становление начальных математических
знаний и умений стимулирует всестороннее развитие дошкольников, формирует
абстрактное мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что
позволяет ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир. Занимательное
путешествие в страну геометрических фигур является прекрасным подспорьем в воспитании таких
качеств, как любознательность, целеустремлённость и организованность.
Как педагог, работающий с дошкольниками, я могу смело
заявить, о том, как важно именно в этот период привить детям интерес к знаниям, научить их находить
ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности. Не обойтись и без умения действовать самостоятельно и в сотрудничестве
со сверстниками и взрослыми. Что приходит мне как воспитателю на помощь? В
настоящее время, я успешно работаю с
технологиями STEM именно технической
направленности.
Образовательный модуль «Математическое развитие» вызвал у
ребят много интереса. Наше знакомство началось с измерительного прибора – весов. Что такое вес, весы, тяжелее, легче - с такими понятиями столкнулись ребята. Было очень познавательно!
Чем хорошо логическое мышление?
Тем, что оно
приводит к правильному решению без помощи интуиции и опыта! Приобретенные в
дошкольный период навыки и умения, будут служить фундаментом для получения
знаний и развития способностей в школе, и важнейшим среди этих навыков является
способность «действовать в уме», навык логического мышления.
Набор LEGO Education «Экспресс «Юный программист» создан на основе всем знакомой игры в железную дорогу.
В тележку, которая является основой вагона-тягача, интегрирован датчик цвета. Выкладывая на рельсах специальные цветные кубики, мы с ребятами могли менять характер движения поезда. Каждому цвету кубика соответствует определенное действие.
Например, проезжая над желтым кубиком, поезд подает звуковой сигнал, а над красным — останавливается. Белый активный кубик включает или выключает свет фар. Зеленый кубик заставляет поезд сменить направление движения. Синий кубик, команда которого названа «дозаправкой», останавливает поезд на непродолжительное время (например, для дозаправки топлива или для высадки пассажиров), а после остановки движение продолжается.
Очень интересно и познавательно проводить время вместе с таким конструктором! Нам с ребятами очень понравилось!
Сегодня мы с ребятами были исследователями и как настоящие ученые, делали свои маленькие открытия. Мы наблюдали за мухой и муравьем. И узнали очень много нового о них!
С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится.
Как выглядит муха?
Как мухи ходят по потолку?
А это что за насекомое?
Он - трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник.
Догадайся же скорей:
«Кто строитель?»
Конечно, это муравей. Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести. Муравьи – великолепные строители! Муравьи содержат свой дом в чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Где живут муравьи?
Почему их прозвали санитарами лес? Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Есть народная пословица: «Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей». Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям.
Так весело и интересно прошло наше знакомство с игровым интерактивным набором «Робомышь». Как известно, все мышки любят сыр! Но, вот добраться до него по лабиринту, пожалуй, не так и просто! Благодаря использованию данного оборудования, дети стали хорошо ориентироваться на плоскости и в пространстве, хорошо усвоили счет в пределах 20. Были сформированы коммуникативные навыки: дети легче шли друг с другом на контакт, научились договариваться между собой, решали конфликты мирным путем.
Информативный, интересный материал и для нас родителей. Спасибо!
ОтветитьУдалить