Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка,
Туда вольётся дивной сказкой
Игрушек маленький набор
Возьмём в игру…
Подобно Богу,
Мы создадим свой Мир чудес,
Пройдя Познания дорогу.
(Т. Грабенко)
Игра с песком как способ развития ребенка известен с древних времен.
Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира.
Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет
другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что
было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое.
При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния
душевного равновесия.
Игры с песком — это естественная и доступная для
каждого ребенка форма деятельности.
Что же происходит с ребенком, когда он играет в
песок? Часто словами ребенок не может выразить свои переживания, страхи и тут
ему на помощь приходят игры с песком.Проигрывая взволновавшие его ситуации с
помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка,
ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный
опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей
сказке все заканчивается хорошо!
Через игру в песок у ребенка рождается или
усиливается чувство доверия, принятия и успешности, а также решаются следующие
задачи:
1.
Развитие коммуникативных навыков, т.е. умение правильно общаться. Песочница
прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. Если ребенок еще
плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх
с песком все становится возможным. В песочнице быстрее устанавливаются
доверительные отношения между воспитателем и ребенком. Для ребенка роль
воспитателя становится понятной, предсказуемой и значимой, что укрепляет его
базисное доверие к миру.
2. В играх с
песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения
как ребенка, так и воспитателя, тоже испытывающего в этот период нервные
перегрузки. Это ведет к сокращению сроков психофизической адаптации.
3. В
песочнице, взаимодействуя с взрослым и сверстниками, ребенок более осмысленно и
быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в группе.
4. В песочных играх с миниатюрными
фигурками ребенок с помощью взрослого проигрывает ситуацию расставания с
родителями, встречу с неизвестным, осваивает позитивные способы поведения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий