Игры
с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на
помощь приходят игры с водой. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью
игрушечных фигурок, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он
приобретает бесценный опыт выхода из множества жизненных ситуаций, ведь в
сказке все заканчивается хорошо!
Игры с
водой имеют терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятное
успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок
может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.
Цель применения игр с водой:
1.
Способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию, развитию чувствительности и тонкой моторики рук, так как
регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний,
формируют оздоровительные процессы в организме;
2.
Способствовать концентрации внимания, развитию логики и речи.
3.
Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия ребенка;
Организуя
игры детей с водой, решаем следующие задачи:
1. Способствуем физическому развитию ребенка
(развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).
2. Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе
со свойствами воды. в процессе игр с водой и различными игрушками или
натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем
природном мире.
3. Дети осваивают пространственные представления (на
поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).
4. Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.
5. Способствуем овладению детьми элементарными
математическими понятиями: полный - пустой, далеко - близко. помещая в воду
заданное количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с
другим, у детей формируются количественные представления.
6. Сравнение количества предметов, находящихся на
воде и под водой способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.
7. Бросая в воду заданное количество предметов, дети
учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.
8. В процессе таких игр развиваем тактильные
ощущения детей. Они учатся с закрытыми глазами находить на поверхности стола,
на краю ванночки соответствующие игрушки, цифры или буквы и опускать их в воду,
а также вылавливать из воды нужное количество.
9. В процессе сравнения формируем представления о
величине. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину:
большой кораблик, средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он
тонет, а листочек легкий, поэтому он плавает на воде.
10. Формируем геометрические представления, для чего
используем пластиковые геометрические фигуры. Дети учатся составлять из этих
фигур различные картины, которые располагаются на кафельной стене: орнамент,
дом, дорожку и т. д.
11. Снимаем психическое напряжение и агрессию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий