«Занимательная математика»
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний,
необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку,
которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К
тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом
ума, поэтому при подготовке к школе важно сформировать у ребенка основы
математических представлений.Любая математическая задача на смекалку, для
какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную
нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними
данными, условием задачи и т. д.
Умственная задача: составить фигуру, видоизменить,
найти путь решения, отгадать число - реализуется средствами игры, в игровых
действиях. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в
активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.
Игровая деятельность постоянно повышает
заинтересованность детей, мотивирует активность в самовыражении, поиске и
нахождении ответа, проявлении догадки, раскрытии секрета игры и создает
положительный эмоциональный настрой, способствующий интеллектуальной
деятельности и повышающий ее результативность. Таким образом, развитию
познавательного интереса к математике способствует такая организация обучения,
при которой ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия
новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным
материалом.
Любая математическая задача на смекалку, для какого
бы возраста она ни предназначалась. Умственная задача: составить фигуру,
видоизменить, найти путь решения, отгадать число - реализуется средствами игры,
в игровых действиях. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется
в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе. Игровая
деятельность постоянно повышает заинтересованность детей, мотивирует активность
в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки, раскрытии
секрета игры и создает положительный эмоциональный настрой, способствующий
интеллектуальной деятельности и повышающий ее результативность. Таким образом,
развитию познавательного интереса к математике способствует такая организация
обучения, при которой ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и
открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с
занимательным материалом.
Игра "Танграм"
Игра проста в изготовлении. Квадрат размером 8X8 см
из картона, пластика, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезают на 7
частей.
В результате
получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и
параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой,
можно составить очень много различных изображений по образцам и по собственному
замыслу.
Упражнения в составлении, ориентируясь на образ.
Образец не убирается, дети могут вновь обращаться к нему в случае затруднения.
Он должен быть изготовлен в виде таблицы на листе бумаги и равен по размеру
фигуре-силуэту, получаемому в результате составления из имеющегося у детей
набора фигур к игре. Это облегчает на первых занятиях анализ и сопоставление
(проверку) воссозданного изображения с образцом. На следующих занятиях, по мере
накопления опыта в составлении фигур, нет необходимости придерживаться этого правила.
Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в
обучении детей на занятиях
Из многообразия математических игр и развлечений
детям в дошкольном возрасте доступны, интересны загадки и задачи-шутки.
В загадках математического содержания анализируется
предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены
простейшие математические отношения:
Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.)
Пять братцев
в одном домике живут. (Варежка.)
Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет,
туда он и глянет. (Подсолнух)
В красном домике сто братьев живут, все друг на
друга похожи. (Арбуз.)
Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные.
Отгадай, кто мы. (Дни недели.)
В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Весна, лето,
осень, зима.)
Кто в году 4 раза переодевается? (Земля.)
Много рук, а нога одна. (Дерево.) Пять мальчиков,
пять чуланчиков, разошлись мальчики в темные чуланчики. (Пальцы в перчатке.)
Четыре ноги, а ходить не может. (Стол.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий