Проблема
воспитания является важным вопросом во
все времена. Ведь воспитание - это фундамент в жизни каждого человека. Именно
от того, как будет воспитан ребёнок, какая атмосфера будет царить в его семье и
его окружении, будет зависеть его будущее, его характер и его жизненные цели.
Дошкольный
возраст – это период интенсивного эмоционального развития ребенка, период
формирования его высших эмоций. В это время происходит обогащение и насыщение
разнообразием эмоциональной жизни, что связано с процессом нарастающего
полового созревания и чувственным влиянием окружающей среды.
У
детей в этом возрасте хорошо развиты такие эмоции, как страх, испуг, стыд,
радость, любовь, смущение и застенчивость. Это тот период, в который дети могут
развить свой эмоциональный интеллект, обрести так называемые хорошие
эмоциональные привычки ‑ навыки,
связанные с получением и проявлением эмоциональных состояний, познакомиться со
способами снятия напряжения и управления эмоциями.
В
основе развития личности дошкольника лежит эмоциональный интеллект, т. е.
понимание, контроль эмоций и ориентация на другого, а также способность
сотрудничать с другими людьми.
Задача
взрослого создать оптимальный воспитательный микроклимат, где ребенок
обязательно построит позитивный образ самого себя, разовьет необходимые
социальные навыки, характеризующие эмоциональный интеллект, развитие которого
должно быть одним из приоритетных направлений в работе детского сада.
В
дошкольном возрасте у детей ещё нет шаблонов восприятия, что позволяет им
строить свой собственный мир. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до
понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”.
Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь,
заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие.
Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию.
В
Толковом словаре русского языка Владимира Даля понятие воспитание
рассматривается так: “Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных
потребностях малолетнего до возраста его”.
При
рождении ребенок напоминает чистый лист, способный отразить все эмоции и качества
детской личности. В первую очередь, здесь важна роль мамы с папой. Ребенок впитывает
все то, что ежедневно видит в нашем поведении и слышит от нас. Воспитывать
детей надо не только словами, но и своим примером. Ну и конечно не обойтись нам
и без роли педагога. Именно этот человек, чья профессия состоит из множества
маленьких отраслей. Он и психолог, и музыкант, и учитель, и родитель, - список
этот можно продолжать еще долго. Одним словом, это очень талантливый и
разносторонний человек, который постоянно пополняет свой багаж знаний.
Но
самое главное - воспитатель должен быть человеком с большой буквы. С большим
добрым мягким сердцем, открытой душой, одобрительным взглядом и лучистой
улыбкой.
Педагог должен
стремиться сопереживать ребенку и ценить его. Тогда, воспитанники будут его
любить, и принимать воспитателя таким, какой он на самом деле.
Мы
взрослые должны стараться привить детям справедливость, терпимость, упорство.
Для этого надо быть с детьми на одной волне: радоваться и огорчаться вместе с
ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и
насилию, справедливыми, упорными, правдивыми.
Конечно мы не волшебники и не можем сделать
так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Но
ответственность за воспитание ребенка лежит на нас. Все мы, и родители, и
педагоги, мечтаем, чтобы наши дети и воспитанники выросли замечательными,
умными и успешными людьми. Я считаю, если между родителями и воспитателями
существует взаимопонимание, поддержка, если они шагают нога в ногу, держа за
руки ребенка, то тогда вырастают замечательные дети - гордость родителей,
воспитателей и замечательный подарок обществу. А каков по вашему мнению секрет воспитания творческой личности ребёнка?
Мне кажется, что воспитывать ребенка нужно прежде всего с семьи. Это первое и самое важное в жизни маленького человека.
ОтветитьУдалитьСветлана, здравствуйте! Согласна с Вами, что воспитание маленькой личности начинается с семьи.
УдалитьПолностью с Вами согласна! Здоровый контакт родителей и воспитателей = счастливый, талантливый и творческий ребёнок
ОтветитьУдалитьОксана Владимировна, здравствуйте! Спасибо за Ваше мнение! Конечно сотрудничество в системе "Родитель - ребенок - детский сад" может строиться только на доверии и поддержке. Ну, а цель у нас одна!
УдалитьЗдравствуйте, Елена Петровна. Как вы думаете, воспитаны ли современные дети?
ОтветитьУдалитьНаталья, здравствуйте! Вы знаете, ответ на Ваш вопрос неоднозначный. Все индивидуально. Дети как губки впитывают то, что окружает их: уклад семьи, манеры. Мы как педагоги имеем возможность наблюдать за ребенком - как за чистым листом, на котором формируются задатки маленькой, но уже такой творческой личности. Ну и конечно постараемся воспитать наших детей правильно.
ОтветитьУдалитьЕлена Петровна, спасибо за вопрос, за возможность задуматься над важным. Для меня - это воспитание примером! Быть добрым, счастливым, отзывчивим, здоровым человеком - вот, что нужно нашим детям. Ну а воспитатели профессионально помогают родителям развить в ребенке все то, что заложено природой! Идти нужно за ребёнком, отталкиваться от его желаний и способностей, с любовью и терпением наставляя его и помогая ему!
ОтветитьУдалитьВы правы, Елена Петровна. Воспитание,это самая важная и ответственная работа не только педагогов, но и для родителей, которой мы должны заниматься каждый день, несмотря ни на что. Ведь это та работа за которую мы получаем взаимную любовь, понимание,уважение со стороны детей.
ОтветитьУдалить