Посещая детский сад, ребёнок значительную часть своей жизни находится в коллективе со сверстниками. Очень важно, чтобы взаимоотношения детей друг с другом были доброжелательными. И здесь мне на помощь приходят включение ребят в совместную деятельность. А также в своей работе я активно использую игры на сплочение коллектива для детей и подростков.
Проведение подобных игр с детьми способствует развитию их «эмоционального интеллекта» и помогает мне создавать в детском коллективе дружескую атмосферу взаимопомощи. Одни из самых любимых наших игр:
«Шляпа»
Участники стоят в кругу. Все вместе делают два
хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и
т. д. Желательно, чтобы начинал ведущий. Итак, при щелчке пальцами правой и
левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при
щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой
руки - имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же
самое. Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка,
Игорь, Света, и т. д. Кто не успел - тот «прошляпил».
«Паровоз»
Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому
игроку и говорит: «Привет, я - паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет своё
имя, «паровоз» повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс
участник. Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех
пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.
«Я знаю пять имён»
Участники стоят в кругу - мальчик, девочка. По
очереди каждый игрок называет 5 имён мальчиков и 5 имён девочек данного
коллектива, начиная с фразы: «Я знаю 5 имён…».
«Любимое занятие»
Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в
центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто
играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны
поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без
стула становится ведущим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий