среда, 2 июня 2021 г.

Лето - пора активного отдыха.

Активный отдых на свежем воздухе — залог здоровья каждого ребенка. И отличная альтернатива гаджетам. В процессе игры дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками, принимать решения, доводить начатое до конца, логически мыслить.

Командные либо коллективные подвижные игры можно организовать везде: в лагере, во дворе, в походе, в парке, на детской площадке, на даче.

Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания организма.  Хотелось бы привести пример самых любимых подвижных игр на свежем воздухе.

«Тише едешь – дальше будешь»

Обозначаем линии старта и финиша. Расстояние между линиями может быть разным: от 10 до 50 метров, в зависимости от размеров площадки. Участники становятся на старте, а водящий – спиной к ним на линии финиша. Водящий медленно говорит: «Тише едешь, дальше будешь, стоп!» За время, пока он говорит, участники стараются добежать до него. Но после слова «стоп» все замирают и не шевелятся. Если шевельнулся – выбываешь, либо по другим правилам отправляешься обратно на старт. Водящий снова разворачивается спиной и произносит эту же фразу только быстро, стараясь запутать игроков. Задача участников добежать до финиша, пока водящий не сказал «стоп» и дотронуться до него. Побеждает тот, кто быстрее всех пересечет линию, за которой стоит водящий, и дотронется до него. Этот игрок и становится новым водящим.

 «Казаки-разбойники»

Игроки делятся на две команды. Разбойникам надо будет убегать, казакам – их догонять. Зону игры нужно обсудить заранее и очертить границы ее территории.
Разбойники убегают прятаться, а казаки ждут какое-то оговоренное время, и отправляются на поиски. Убегая и прячась, разбойники должны мелками ставить стрелки-подсказки – направление, в котором они бегут.
Казаки должны найти всех разбойников и выведать у них секретное слово (пароль).

«Море волнуется раз…»

Водящий закрывает глаза и медленно произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». Пока он говорит, все игроки двигаются, изображая морские волны. А на слове «замри» замирают, изображая любого морского жителя или растение. Водящий открывает глаза и подходит к каждому по очереди. Тот, к кому водящий подходит и до кого дотрагивается, «оживает» и изображает свою морскую фигуру. Водящий должен угадать все фигуры. Тот, чью фигуру не угадали, сам становится водящим. Чтобы разнообразить игру, можно не останавливаться на морских фигурах, а каждый раз менять тему, изображая цветы, растения, животных, профессии, кухонные принадлежности и т. п.

«Хищники и Травоядные»

Среди игроков выбирается хищник. Остальные — травоядные. Хищник чертит большой круг (около 2 м диаметром). Ему нужно поймать, как можно больше травоядных, и отправить их в свое логово — в круг. Выйти из круга пленники могут только в том случае, если кто-то из травоядных, гуляющих на воле, дотронется рукой до вытянутой руки пойманного. Задача хищника не только ловить новых травоядных, но и не позволять «свободным» освобождать уже схваченных. Игра заканчивается, когда в круге окажутся все травоядные, либо все будут на свободе.




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий