Активный отдых на свежем воздухе — залог здоровья
каждого ребенка. И отличная альтернатива гаджетам. В процессе игры дети учатся
общаться и взаимодействовать со сверстниками, принимать решения, доводить
начатое до конца, логически мыслить.
Командные либо коллективные подвижные игры можно
организовать везде: в лагере, во дворе, в походе, в парке, на детской площадке,
на даче.
Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение
для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным
средством закаливания организма. Хотелось бы привести пример самых любимых
подвижных игр на свежем воздухе.
«Тише
едешь – дальше будешь»
Обозначаем линии старта и финиша. Расстояние между
линиями может быть разным: от 10 до 50 метров, в зависимости от размеров
площадки. Участники становятся на старте, а водящий – спиной к ним на линии
финиша. Водящий медленно говорит: «Тише едешь, дальше будешь, стоп!» За время,
пока он говорит, участники стараются добежать до него. Но после слова «стоп»
все замирают и не шевелятся. Если шевельнулся – выбываешь, либо по другим
правилам отправляешься обратно на старт. Водящий снова разворачивается спиной и
произносит эту же фразу только быстро, стараясь запутать игроков. Задача
участников добежать до финиша, пока водящий не сказал «стоп» и дотронуться до
него. Побеждает тот, кто быстрее всех пересечет линию, за которой стоит
водящий, и дотронется до него. Этот игрок и становится новым водящим.
«Казаки-разбойники»
Игроки делятся на две команды. Разбойникам надо
будет убегать, казакам – их догонять. Зону игры нужно обсудить заранее и
очертить границы ее территории.
Разбойники убегают прятаться, а казаки ждут какое-то
оговоренное время, и отправляются на поиски. Убегая и прячась, разбойники
должны мелками ставить стрелки-подсказки – направление, в котором они бегут.
Казаки должны найти всех разбойников и выведать у
них секретное слово (пароль).
«Море
волнуется раз…»
Водящий закрывает глаза и медленно произносит: «Море
волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте
замри!». Пока он говорит, все игроки двигаются, изображая морские волны. А на
слове «замри» замирают, изображая любого морского жителя или растение. Водящий
открывает глаза и подходит к каждому по очереди. Тот, к кому водящий подходит и
до кого дотрагивается, «оживает» и изображает свою морскую фигуру. Водящий
должен угадать все фигуры. Тот, чью фигуру не угадали, сам становится водящим.
Чтобы разнообразить игру, можно не останавливаться на морских фигурах, а каждый
раз менять тему, изображая цветы, растения, животных, профессии, кухонные
принадлежности и т. п.
«Хищники
и Травоядные»
Среди игроков выбирается хищник. Остальные — травоядные. Хищник чертит большой круг (около 2 м диаметром). Ему нужно поймать, как можно больше травоядных, и отправить их в свое логово — в круг. Выйти из круга пленники могут только в том случае, если кто-то из травоядных, гуляющих на воле, дотронется рукой до вытянутой руки пойманного. Задача хищника не только ловить новых травоядных, но и не позволять «свободным» освобождать уже схваченных. Игра заканчивается, когда в круге окажутся все травоядные, либо все будут на свободе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий