Консультация для родителей: «Ваш
ребенок будущий первоклассник»
Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено,
которое связывает его жизнь с общественной средой.
Для ребенка
родители являются языковым и речевым образцом, так как дети учатся языку,
подражая и слушая. Ведь ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент,
когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают. Родители должны
учитывать принципы обучения языку. Таким образом, они смогут овладеть доверием
ребенка не только в вопросах воспитания, но и в обучении.
И, наконец,
родители должны стараться, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и
разнообразии впечатлений.
Особое внимание
при подготовке к школе обращают на режим дня детей.
Если он не
установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения.
Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твердый распорядок
организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое
будущему школьнику чувство времени.
Школа предъявляет
первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный
труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходиться подолгу
находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно
подготовить его к обучению в школе. Но не забывайте и про выходные дни –
ребенок имеет право на отдых. Вы же не хотите работать без выходных.
Для детей
правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления
здоровья, но и успешной учебы. Нагрузка в первый год обучения должна быть
посильной для ребенка – можно отбить желание учиться. Занятия дома- небольшими
порциями, чередовать письменные задания с устными, … .
Наблюдения
показывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей
детей, недоверие к их силам, стремление опекать.
Нередко дети,
проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей
становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в
решении посильных задач. Поэтому необходимо воспитание таких качеств, как
самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители
не придают большого значения.
А на сегодняшнем
этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего
ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в
присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас
тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.
От нас, взрослых,
зависит успешность ребенка в школе и помощь в комфортном переходе от
дошкольного детства к обучению должны предложить ребенку самые близкие люди-
его родители.
Родители должны
помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но
счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми –
семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит
ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди
первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
•Необходимо вырабатывать нравственно – волевые качества:
настойчивость, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, внимание,
любознательность, организованность, прилежание ребенка, умение доводить дело до
конца.
•Формировать уребенка мыслительные способности,
наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте
ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты.
Пусть ребенок рассуждает вслух.
•Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня
детей.
•Необходимо ребенка научить общаться: (Слушать собеседника,
не перебивая, говорить самому после того, как собеседник закончил свою мысль,
пользоваться словами, характерными для вежливого общения)
•Беседовать о прочитанных книгах, задавать вопросы, как
ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий,
правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему
одних героев он осуждает, других одобряет, и др.
•Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс
и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым
стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять,
отдыхать, делать уроки без спешки, то у него могут возникнуть проблемы со
здоровьем. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой
частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его за год до начала учебы или
со второго класса.
•Помните, что ребенок может концентрировать внимание не
более 20 -30 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, необходимо
прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можно чередовать
письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать
одного часа.
•Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой
зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают
врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
•Чтобы вырос спокойный и уверенный в себя человек,
обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради.
Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний Ваш
ребенок потеряет веру в себя.
•Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в
школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия,
радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для
игровых занятий.
Несколько коротких правил:
- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а
не его достижения.
- приучайте ребенка к самостоятельности
- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он
хуже других.
- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на
любые вопросы ребенка.
- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть
наедине со своим ребенком.
- Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только
со своими сверстниками, но и со взрослыми.
- Вселяйте в ребенке уверенность в свои силы. Вместо слов «Я
так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова «Я в тебе уверена».
- Не стесняйтесь подчеркивать, что Вы им гордитесь, хвалите
своего ребенка за достижения, особенно, которые дались ему трудом и упорством.
- спрашивайте своего ребенка, если он вам ничего не рассказывает,
делайте это тактично и тепло.
- Всегда говорите ребенку правду, даже когда Вам это
невыгодно.
- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение в семье создает
атмосферу разрушения личности ребенка.
- Признавайте право ребенка на ошибки.
- Ребенок относится к себе так, как относятся к нему
взрослые.
- не думайте за ребенка, не перегружайте ребенка.
- приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий